Нарцисса Малфой, сцепив руки и держась слишком прямо, сидела на потертом кожаном диване в уставленной книгами комнатке, где Снейп в прошлом июле поклялся ей присмотреть за Драко. Услышав, как щелкнул замок входной двери, Нарцисса кинулась в переднюю. Ее сын вошел первым. Драко еще вытянулся за то время, пока она не видела его, уже обогнав ее по росту.

- Драко! – вскрикнула Нарцисса, бросаясь к сыну. - Сиверин! Как прошло?

Снейп откинул упавшие ему на лицо спутанные пряди черных волос.

- На редкость удачно, Нарцисса!

- Мама, не надо, - отстраняясь, задушенно прошептал Драко Малфой, - я же не маленький.

- Боюсь показаться неучтивым, Нарцисса, - заметил Снейп, - но времени у нас с Драко всего минут пятнадцать. Перейдем в гостиную, а то здесь тесновато.

Драко недоверчиво оглядывался: стены в комнате были сплошь закрыты полками с томами в разномастных темных переплетах, из мебели – диван и стол, прочая обстановка, как сказал бы отец, блистала своим отсутствием.

- Кроме самого Темного Лорда, равных Дамблдорфу в искусстве поединка нет, и вчетвером наши бы с ним не справились, - непринужденно сказал Снейп, указывая Нарциссе на диван и усаживаясь в единственное в гостиной кресло. - Драко, к счастью, застал его врасплох - на обсервационной башне - и вышиб палочку, так что дело уладилось без боя... Что ж, поединок ведет только тот, кто не успел обезоружить противника, - Снейп усмехнулся. – Потом Драко несколько растерялся, но никаких претензий к нему быть не может. Ты давно здесь?

- Четыре часа.

- Червехвост где?

- Он впустил меня, а после не показывался, - с легким недоумением сказала Нарцисса, – и все шуршит чем-то за стеной.

- Опять превратился в крысу и что-нибудь грызет. Не в состоянии уже без этого обходиться: привычка, - Снейп брезгливо поморщился. - Не люблю зооморфов. Червехвост, выбирайся оттуда!

В стене напротив входной двери открылся небольшой проем. Маленький человечек с острым носом и юркими глазками сидел на ступеньках потайной лестницы. Он тут же вскочил на ноги и широко заулыбался, потирая руки.

- Мистер Малфой! А я всегда знал, что у вас получится, я всегда в вас верил!

- Червехвост! – прикрикнул на него Снейп. –Быстро высуши мантию мистера Малфоя. И ему самому надо согреться. Да поживее!

С кислой улыбкой покосившись на Снейпа, Червехвост преувеличенно низко, не хуже домового эльфа, поклонился Драко Малфою, показал ему вверх блеснувшей в свечном полусумраке правой рукой и стал подниматься по узкой лестнице.

Драко Малфой вопросительно посмотрел на мать.

- Иди, Драко, - кивнула она и проводила сына взглядом.

- Червехвост большой любитель поговорить, пожаловаться, - насмешливо проговорил Снейп. – Раз четыре часа просидел один, стало быть, нас не ждал и безумно боялся наказания Темного лорда.

Шаги на лестнице стихли.

- Почему же я не вижу с тобой сестры, Нарцисса? - светским тоном заметил Снейп.

- Мы сейчас редко общаемся, - удивленно ответила она, - за нашим домом наблюдают, и Белла, разумеется, скрывается не у меня.

- Я полагал, что Беллатриса в любом случае намерена тебя сопровождать.

- Она перестала следить за мной, - внезапно решившись, сказала женщина. – Я этому рада, потому что сказанное при Белле сказано прямо Лорду.

Лицо Снейпа было непроницаемо. Он, откинувшись в кресле, пристально смотрел на Нарциссу Малфой, и она вдруг подумала, что никогда не видела настолько черных глаз, зрачки просто невозможно было различить. У нее дрожали руки.

- Бесспорно, Беллатриса – весьма экзальтированная особа, и тем не менее, Нарцисса, всё, сказанное между всеми нами, сказано в присутствии Темного лорда, и думать иначе – значит не хранить ему безусловной верности.

Нарцисса Малфой вздрогнула.

- Я не это имела в виду… Я всего боюсь, - чуть слышно выговорила она,- боюсь за Драко, боюсь за Люция, и, если ты мне не друг, Сиверин, то друзей

у меня нет. Ты свободен от клятвы, но…Сиверин, ты… Ведь ты хотел мне что-то сказать?..

- Узнать, - вполголоса уточнил Снейп.

- Что?

- Нарцисса, кто наследует вашей семье?

- Драко, что за вопрос…

Снейп покачал головой.

- Нарцисса, кто наследует Малфоям в случае смерти Драко?

- Сиверин!– в ужасе вскрикнула она. - Что ты говоришь?

- Я спрашиваю, - терпеливо пояснил Снейп, - кто ближе дому Малфоев после того, как род Блеков иссяк? Спрашиваю потому, что не сведущ в генеалогии. Это кто-либо из Лестрангов? Кто именно, Родольф?

- Родольф Лестранг, потом его брат Рабастан Лестранг, - с трудом проговорила Нарцисса. - Двоюродное родство. Но…

- Оба в заключении, следственно, недееспособны, и оба бездетны. А после них?

- При отсутствии завещания – Артур Уизли… Троюродное родство. Ты подразумеваешь, что…

- До тех пор, пока причастники смерти поддерживаются фамильными средствами Малфоев, гибель Драко не будет выгодна Темному лорду. Успокойся, Нарцисса. Гнев Лорда утолен. У Драко могут оказаться довольно неплохие шансы выжить; в зависимости от того, кто будет его курировать, - задумчиво добавил Снейп. - Было бы естественно, если бы он остался при твоей сестре. У нее под началом был юный Барти Сгорбс: результаты высокие.

Нарцисса, не выдержав, вскочила с места.

- Сиверин! При Белле его убьют через три недели! И она еще скажет…

Снейп медленно поднял руку, останавливая ее, и Нарцисса бессильно опустилась обратно, заламывая тонкие кисти.

- А Люций? – неожиданно тихо спросила Нарцисса.

Снейп отвел глаза.

- Люций жив только из-за того, что он в Азкабане.

С потайной лестницы торопливо сбежал Драко Малфой.

- Мама! Она почищенная, сухая, но вся-вся мятая!

- Драко, уверяю, Фенрир будет одет гораздо хуже, - Снейп встал. – Нам нужно успеть прежде общего вызова. Да, мне кажется, я тебя понял, Нарцисса.