Нарцисса встала. Снейп, усмехнувшись, тоже поднялся с кресла.

- Беспокоишься о пустяках, Драко. Уверяю, Фенрир Грейбек будет выглядеть гораздо хуже. Нам пора, Нарцисса, - сказал он с долей вежливого сожаления,- важно успеть прежде общего вызова; только накажу кое-что своей дурной крысе. Тебя я понял, - негромко прибавил Снейп.

Он отдал Нарциссе легкий поклон, и через несколько секунд с лестницы донесся его голос, зовущий Червехвоста. Леди Малфой достала палочку и забрала у сына мантию.

- Драко, я тебя прошу, почаще советуйся с Сиверином Снейпом. Думай, что он остается твоим учителем.

- Мама, – недовольно протянул Драко, – мне уже все ясно.

- И отец советовался с ним, - говорила Нарцисса, тщательно осматривая мантию. – Ладно, надевай.

Наверху упало и покатилось что-то тяжелое. Снейп быстро спустился, Червехвост, прихрамывая, шел за ним.

- Червехвост сообразит какой-нибудь ужин на скорую руку и укажет тебе, Нарцисса, место общего сбора, когда тот будет объявлен. Он почувствует. Увидимся уже там. Драко!

Снейп кивком головы показал Малфою в сторону дверей. Подросток бросил взгляд на мать, сжавшую руки под темным дорожным плащом, нервно сглотнул и вышел первым. Над Лондоном простиралась летняя ночь, тихая и звездная, с привычно ярким Марсом.

- Приготовься к трансгрессии, - суховато сказал Снейп. – Мы окажемся рядом с родовой обителью Темного Лорда. Лорд использует ее в исключительных случаях.

- Трансгрессируем прямо в жилом районе маглов?– удивился Драко. - Ведь полагается отойти?

- Не стоит, - обронил Снейп. – Здешние маглы спят – и видят кошмарные сны.

Снейп крепко взял Драко Малфоя за левое предплечье, и тот снова ощутил сильный приступ наведенного головокружения и едва сохранил равновесие, пошатнувшись, когда Снейп выпустил его.

- Лучше бы твоя тетя Беллатриса учила тебя трансгрессии, чем окклюменции, - в сердцах прокомментировал Снейп.

- Но я же не виноват, сэр! – протестуя, воскликнул Драко. – Из-за миссии у меня ни на что не было времени!

- Да неужели? А ты не находишь, что после выполнения задания полезно уметь возвращаться? – язвительно поинтересовался Снейп, освещая лицо подростка палочкой. - Ни Амикус, ни Алекто о тебе не вспомнили.

- Я не виноват, что они меня бросили, сэр.

- О, я не взвешиваю твоей вины, - выразительно заверил Снейп, обозначив светящимся концом палочки направление к темному массиву особняка, отстоявшему на пару сотен шагов, и тронулся с места, продолжая на ходу,- и потом, кого сейчас интересует, Драко, почему ты не обучен трансгрессии и обучен ли ты чему вообще? Вот сегодня – после головокружительного успеха собственной миссии - ты ночевал бы под замком у Филча, а завтра обосновался бы в Азкабане. Конечно, тлителей там теперь нет, и ты избежал бы судьбы славного Сгорбса, тоже, кстати, прекрасно справившегося со своей миссией, а сознание чужой виновности в твоих бедах весьма утешало бы тебя в камере, не так ли, Драко?

- Все равно у меня не приняли бы зачет раньше осени, - пробормотал Драко.

- Отвечай, как же ты собирался уходить? – потребовал Снейп.

- Я не думал об этом, сэр, - с неохотой признался Драко. - Я думал только о том, как починить испаряющий шкаф…

- Шкаф, из которого в прошлом году исчез Монтегью? – уже спокойнее переспросил Снейп. - То есть ты восстановил разорванный круг общности при физическом расстоянии между объектами? Интересно. Но почему потребовался целый академический год? Ты что, не знал, где парный?

- Профессор… - Драко подавился обращением. –Выходит… я зря мучался, рисковал?

-Ты зря представлял из себя самонадеянного болвана, Драко, только и всего,- Снейп демонстративно вздохнул. - Но это, полагаю, юношеское.

Между тем они подошли к особняку. В холле виделся слабый свет, одна из из створок парадной двери была приотворена.

- Почему? – шепнул Драко.

- В саду охотится змея, - ответил Снейп.

- А маглам в деревне под холмом что-нибудь видно?

- Они боятся этого места. Здесь в разное время ими найдено четверо убитых. Если кто забредет, попадет к Нагини или к Грейбеку. Тот и не превращаясь живо порвет сонную артерию. Лучше иди следом за мной, – добавил Снейп.

Малфой кивнул.

Разговор, шедший в холле, смолк при их появлении. Двое из четверых присутствующих, бывшие час назад на башне, встали.

- Снейп! Темный лорд уже справлялся о тебе,- не скрывая неприязни, сказала высокая темноволосая женщина с тяжелыми веками и выдающимся вперед подбородком.

- Беллатриса! Что за встреча!

Снейп любезно поклонился ей и, не задерживаясь более, взбежал на второй этаж по лестнице с мраморными ступенями.

- Беллатриса, я же говорил, - примирительным тоном заметил рябой причастник смерти, снова садясь, - Гиббона мы точно потеряли, его вроде бы пришибло, а Драко все время был впереди, ума не приложу, когда он отстал.

- Драко! Я горжусь тобой, мой мальчик!

Беллатриса Лестранг величественно поднялась, пересекла широкий холл, и, поцеловав племянника в лоб, подвела к причастникам смерти, и усадила возле себя. Драко почувствовал в этом что-то от обряда. К нему повернулся странного вида крупный сухопарый человек с нечесаными седыми волосами и баками.

- Там, на башне, я не разглядел, - проворчал он. - Какой все-таки беленький!

В холле родового особняка Темного Лорда, просторном и даже прибранном Алекто, сестрой рябого Амикуса, не было ничего необычного, кроме, может быть, самой атмосферы: застоявшийся дух нежилого помещения неестественно смешивался с чуть различимым сладковатым тяжелым запахом боен – запахом запекшейся крови от мантии волкодлака Грейбека.

Драко Малфой прикрыл глаза, его подташнивало.