В четырех томах.
Том 1. (Для всех)
В первобытных обществах право на брак обреталось как результат пройденной инициации. Например, Иван Царевич (он же Дурак) мог жениться только после прохождения множественных испытаний. Если же он делал попытку сочетаться браком до этого, жену умыкали (не только Царевна-лягушка, но и Людмила, выкраденная у Руслана прямо с брачного ложа). Гайявата, в свою очередь, сперва построил пирогу, изобрёл письменность, боролся со своим отцом (!) и лишь после этого привел в свой вигвам нежную Миннегагу. Сэр Эдвард Рочестер, опять-таки, сперва вошел в
Таким образом, хэппи-энды, замыкающие нарративное повествование, в литературном и киноискусстве показывают, что герои всё преодолели и их инициация завершена. Если же герой в эстетической системе романтизма пренебрегал женитьбой, это показывало, что вследствие социальной незрелости, он желает, чтобы его период инициации (юность) длился вечно.
Том 2.(Не для альтернативно интеллектуально одарённых)
Традиции христианской культуры, имеющей основной мотивационной целью очищение и последующее спасение души, напрямую не могли быть связаны с первобытными традициями инициации с последующим браком, завершающимся деторождением. Доказательством чего служит общепринятая в христианском мировоззрении ценность девственности обоих полов. (В более мягком варианте – целомудрие до брака).
Однако, первобытные традиции были переработаны в христианской культуре и приняли следующий вид: душа-христианка сочетается браком с Небесным Женихом. Кроме того распространено образное сравнение брака Церкви со Христом.
Том 3. (Не для братьев и сестер католической конфессии)
В католической традиции идея брака души с Небесным Женихом подверглась перверзии, превратившись в нечто сущностно противоположное: католический мистицизм, сохранив сам образ совершения брака, окрашен неприкрыто эротическими тонами в противовес первичной идее пути покаяния, как инициации души-невесты. Эти искажения интересно наблюдать в католической житийной литературе, хранящей описания физиологического влечения под видом высоких религиозных переживаний, что характерно для обоих полов.
Том 4. (Не переведён с японского)
Японцы в этом отношении молодцы.