Конечно же, профессор Снейп не простил Люпину практического занятия по укрощению боггартов, тем более что неясные слухи о защите Невилла быстро разошлись по Хогвартсу и изрядно досаждали мастеру Слизерина. Не то, чтобы он начал хуже относиться к Рему Люпину (вероятно, у него не было возможности развернуться), но его обращение с Долгопупсом стало и впрямь пугающим. Бедняга похудел, забывал даже пропускные пароли и начинал дрожать мелкой дрожью при одном виде Снейпа в аудитории, что необыкновенно забавляло Драко Малфоя. Гарри, которого Снейп третировал уже не первый год, понимал Невилла очень хорошо.
читать дальше
Вот и сейчас профессор вел занятие на третьем курсе, будучи сильно не в духе. Он по привычке бродил по кабинету между рядами столов, уставленных кипящими котлами, и надзирал за работой, заодно ядовито прохаживаясь насчет талантов и дарований Гриффендора. Слизеринцы злорадно ржали. Драко Малфой сел неподалеку от Долгопупса и получал настолько большое удовольствие, втихую изводя Невилла, что перестал нянчиться со своей завязанной рукой. Ингредиенты ему готовила Панси Паркинсон. Она теперь всегда садилась рядом с Малфоем и заботливо мельчила, крошила и смешивала для него составляющие, уделяя им больше внимания, чем собственным.
Время от времени Малфой чуть слышно высвистывал:
- Долгопупс! Долгопупс!
Невилл не выдерживал и оглядывался.
- У тебя котелок вверх дном!
Потом все повторялось. Гарри мог поклясться, что Снейп тоже это слышит, что уголок его рта опять дрогнул в ненавистной усмешке. Малфою сходило с рук всё, Снейп вечно смотрел на его развлечения сквозь пальцы. Малфой поймал взгляд Гарри и, как только расхаживающий по кабинету Снейп повернулся к ним спиной, швырнул в Гарри полгорсти размятых червяков, норовя попасть в волосы. Когда же Снейп пошел обратно, Драко Малфой уже стоически размешивал зелье в котле левой рукой.
- Мешайте по часовой стрелке, мистер Малфой, - мягко заметил Снейп, и Драко благодарно закивал головой.
Вслед за тем Снейп обратился к засыпанному червяками Гарри:
- Как вы неряшливы, Поттер! Изображаете собой прикорм для загрыбастов?
Гермиона, успокаивая возмущенного Гарри, положила ладонь ему на локоть.
Снейп продолжал:
- Все сдают то, что у них получилось. Господа Долгопупс, Уизли и Гойл могут не утруждать себя, – Снейп, презрительно скривившись, посмотрел на котел Гарри, - и, пожалуй, мистер Поттер тоже. К следующему занятию познакомьтесь с ощущениями при отравлениях простыми ядами - страницы 250-279. Кроме того, изучите списки противоядий к беспримесным ядам на страницах 280-295.
Невилл Долгопупс, изжелта-белый, как лист пергамента, на котором он лихорадочно писал, поднял руку:
- Профессор! Я не понимаю противоядий!
- От вас этого и не требуется, Долгопупс. Достаточно выучить их наизусть. Я проведу практикум, - язвительно добавил Снейп.
Гарри невольно сжал кулаки.
- Он что, хочет сказать, что всех отравит?
- Точно! - прошептал Рон Уизли. - Он просто мстит.
- Дамблдор не позволил бы ему, - шепотом вмешалась Гермиона, снимая с Гарри червей волшебной палочкой.
- А он так и скажет Дамблдору, держи карман шире!
- Своих-то гадов не станет, конечно, а нас с Роном или Долгопупса… Выберет какую-нибудь дрянь с длительным сроком действия – и будем описывать ощущения. Рождество в лазарете!
- Он сказал только, что проведет практикум, - отрезала Гермиона. – И можно подготовиться!
Рон с мрачным видом выцарапывал на парте:
СНЕЙП ЗЛОДЕЙ
САМ ЭТО ПЕЙ!
Гарри хмыкнул.
- Накажет! Еще подпишись – «С надеждой на Вашу мучительную смерть
Остаюсь уважающий Вас Рональд Уизли».
- Не! Здесь второй и третий курсы хаффлов две пары сидели. Скажу, раньше было...
Снейп недовольно постучал палочкой по учительскому столу.
- Гриффендор!
Под надписью Рона Уизли строчка за строчкой возникали слова:
- 20 БАЛЛОВ ГРИФФЕНДОРУ ЗА ПОВРЕЖДЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА;
- 5 БАЛЛОВ УИЗЛИ ЗА ОТСУТСТВИЕ ВНИМАНИЯ НА УРОКЕ;
- 5 БАЛЛОВ ПОТТЕРУ ЗА ОТСУТСТВИЕ ВНИМАНИЯ НА УРОКЕ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВЗЫСКАНИЕ УИЗЛИ ЗА ДЕРЗОСТЬ.
РЕПАРО!
- Видел?! – Рон толкнул соседа локтем. – Появились и исчезли! Во дает! А, Гарри?
Преподавательский стол постепенно заполнился мерными склянками с содержимым различной консистенции, цвета и запаха, и ученики один за другим потянулись к выходу.
- Долгопупс! – окликнул Снейп. – Останьтесь еще на пять минут.
Вставший было Невилл неловко опустился на свое место, где и застыл, как будто увидел живого василиска. Малфой, проходя мимо Долгопупса, вдруг квакнул, и тот машинально схватился за внутренний карман мантии, чтобы проверить, там ли Тревор, а Драко залился своим раздражающим наглым смехом. Гарри захотелось врезать ему. Прямо на глазах у Снейпа – наплевать! Но учитель как нарочно пристально смотрел на Гарри и Невилла.
- Минус тридцать баллов на зельях! – огорченно шептала Гермиона. – А я получила на травологии только двадцать!
Поднимаясь наверх из холодного подземелья, Гарри, наконец, дал волю своему негодованию, и они вместе с Роном отвели душу, на все лады честя Малфоя и Снейпа, благо расстроенная Гермиона ушла вперед.[\MORE]