Лёгкая радость неслышно живет в голубеющих сумерках
Сецубун отмечают в Японии в ночь с 3 на 4 февраля.
По преданию, в этот день кошки собираются на вершине вулкана Нэкодатэ в замке кошачьей царицы и пируют всю ночь.



Хироми Каваками

Сецубун

Я сижу в "Кошачьем приюте". Давно я тут не была. "Кошачий приют" - пивная. Здесь в одиночку управляется старушка по имени госпожа Канаэ. Оправдывая название пивной, при ней живет штук шесть кошек. В глубине тесного помещения - сидеть тут можно только у стойки - висит занавеска. Занавеска всегда наполовину сдвинута. За ней видна гостиная госпожи Канаэ: летом - циновки, зимой - котацу. В гостиной сидят, мяукают, иногда взбираются на шкаф и спрыгивают вниз те самые шесть кошек. Число кошек может уменьшиться до пяти, или могут родиться котята, и тогда оно увеличивается до десяти. Но проходит, наверно, с месяц, и кошек снова становится шесть.
- Шесть - это в самый раз, - всегда утверждает госпожа Канаэ.
- Когда их семь или пять, это как-то действует мне на нервы, - высказалась она однажды по поводу кошек и их количества.
Я, кстати, не то чтобы спрашивала… просто когда сидишь, облокотившись на стойку, молча попивая разбавленный кипятком сёчю с толикой сливового уксуса (или сливовую наливку летом) и закусывая фирменными солеными сливами госпожи Канаэ, она обязательно подойдет поговорить. Так что спокойно выпить в ее заведении практически невозможно. Госпожа Канаэ сразу заводит с тобой разговор, если только ты не привел с собой кого-нибудь и не начал с ним увлеченно беседовать. К тому же в "Кошачьем приюте" всегда почти пусто.
Я стала бывать здесь с прошлого года. Обычно я не хожу в пивные рядом с домом, но тут возвращалась не то с новогодней вечеринки, не то еще откуда… и то ли мне захотелось, продолжения, то ли еще что, но, заметив у дороги вывеску "Кошачий приют", я чисто машинально толкнула дверь и вошла.
В пивной не было ни одного клиента. В этой-то самой гостиной госпожа Канаэ смотрела с кошками телевизор.
- Извините, - подала я голос, и госпожа Канаэ, выключив и без того тихий телевизор, со словами "добро пожаловать" вышла к стойке.
- Ужасный холод, - приговаривает госпожа Канаэ и, намочив и отжав одно полотенце из стопки, протягивает его мне.
Кроме стопки полотенец, на стойке есть еще кукла "Дарума", бон-сай (не сказать, что в лучшей форме), несколько бутылок с наливками, банка молотого кофе, спички и много чего еще. Все вперемежку. Выглянув из-за этого нагромождения вещей, госпожа Канаэ спросила:
- Что будем заказывать?
- Сакэ и сушеного кальмара, - отвечаю.
читать дальше

@настроение: Они-ва сото! Фуку-ва ути!